Виртуальная мастерская фантастики
То, с чего все начиналось.

Обсуждение

начало
(часть 3)
Читать сверху вниз...
Если смотреть на книги глазами инженеров, оружейников, историков и т.д. - это багоискательство. Если глазами филологов - придирки. Если просто "нра" - "ненра" - переливание из пустого в порожнее...
Однако же все любят, чтобы их хвалили. Хотя бы в специально отведенных для этого местах. :)

Владимир Банников <vovochka@innocent.com>
Кременчуг, Ukraine, xUSSR - Sunday, August 09, 1998 at 22:45
Привет всем!

Несколько слов о демократичности виртуальной мастерской. Тут, на мой взгляд, вопрос упирается в следующее: будет ли желание у участников мастерской повысить качество своих произведений, или они будут считать, что уже "все прошли и превзошли"? Во втором случае, конечно, демократии ничто не мешает расцветать бурным цветом. В таком случае любой волне публиковать что угодно и не обязан никак реагировать на наезды. В первом же случае (а лично я считаю, что мне, например, еще учиться, учиться и учиться, в любой из областей моих профессиональных интересов), то не мешает прислушаться к мнению людей, более сведующих, со всем возможным вниманием. А это по умолчанию предусматривает определенный распорядок: никто не должен перебивать мэтра, мэтр должен иметь определенные права, превышающие права рядовых посетителей мастерской, мэтр должен иметь определенную свободу рук в установке очередности обсуждения, и так далее. Помимо семинара БНС я присутствовал на двух аэлитовских и одном зилантконовском семинаре молодых авторов. И лучшие из этих семинаров (например, на "Залантконе") строились по следующему принципу: чтение рассказа либо отрывка, публичное обсуждение, ответ автора всем участникам обсуждения, итог, подводимый ведущим. Плюс на "Зиланте" в последний день семинара жюри подводило итоги (кулуарно, за закрытыми дверями, что очень важно для интриги!) и называло лучшие изо всех зачитанных текстов. На мой взгляд, это наиболее интересная и перспективная система. С обязательным элементом соревновательности, возможностью каждому поучаствовать в обсуждении, и так далее. И, естественно, без с позволения сказать "демократической" разноголосицы, неминуемо ведущей ко поиску "конных арбалетов".

2 Банников:
Разница между реалом и виртуальным общением очень велика, едва ли не фатальна. При личном общении гораздо легче найти общие точки, уговорить, доказать что-то визави. Поправить ошибки без опасения напороться на брезгливое "сам дурак!". В письменном виде убедить кого-либо в том, что он не прав, убедить аргументировано и наверняка, могут очень немногие люди. Логинов, например, не смог ничего доказать ни одному поклоннику Толстого. При том, что в реальной жизни я знаю совсем немного людей, которые настолько убедительно работают с чужим текстом, как Святослав. Это особый, довольно редкий талант, сродни писательскому, но встречающийся не так часто -- критиковать убедительно не только для читателя, но и для автора критикуемого текста. И не только в чае/глазах тут дело. Просто заниматься в виртуальном семинаре -- все равно что сексом через Интернет. Слова-слова-слова, а удовольствия -- никакого. Одни расстройства. Хотя практика небезынтересная. ;-)

С уважением,

Василий Владимирский

Василий Владимирский <vladimirsky@hotmail.com>
СПб., Россия - Monday, August 10, 1998 at 03:22:56 (EET DST)
2Владимирский:
Спасибо за оригинальное сравнение виртуального семинара с виртуальным сексом. Я не занимался ни тем, ни другим, но суть понял. Забавно. :)

Владимир Банников <vovochka@innocent.com>
Кременчуг, Ukraine, xUSSR - Monday, August 10, 1998 at 21:50
Начнем отвечать по порядку... :)
Уважаемые господа литераторы! А чего вы ждете от открытого обсуждения ваших произведений в Интернете?
Самое интересное во всем этом, что наибольший результат имеет не обсуждение своих произведений, а обсуждение чужих... И именно это дает возможность по новому взглянуть на собственное творчество. Вот такие парадоксы (из летописи реальной мастерской)

Алексей Мась
- Tuesday, August 11, 1998 at 09:23
2 Владимирский
Демократичность не означает анархии!!! И неужели схему обсуждения, которая уже и так выработана и используется не только у Вас, но и в Киевской мастерской мы не сможем внедрить. То, что порядок будет кому поддерживать, можешь не сомневаться. Это беру на себя я, тем более, что и так как webmaster наделен определенной властью, которую, при всем своем желании не смог бы отдать. ;) Но это нисколько не попирает демократические принципы, так как одно дело порядок, а другое дело вынесение приговоров.
По поводу "виртуального секса" :): те наивные, кто ищет у нас подобное похоже нас с кем-то путают. Не обольщайтесь...
Подобное, уставом не предусматривается.
С наилучшими пожеланиями.

Алексей Мась <mas_alex@usa.net>
Киев, Украина - Tuesday, August 11, 1998 at 10:21
Здравствуйте!

2Банников.
Владимир, проблема в том, что хвалить мало кто умеет. И если в "real life" разговор обычно выглядит так: "Хорошая вещь получилась, вот это и вот это -- просто класс! А вот здесь ты промазал...", то в любой эхе получается: "Вещь хорошая, но..." и дальше -- список багов. Видимо, просто от нежелания нажимать клавиши. А у автора полное впечатление, что его грязью обливают.

2Мась.
То то и оно, что. Вот и у меня впечатление, что говорить с писателем А о книжке писателя Б интереснее, чем о его собственной. Ибо эрудиция у него, как правило есть, а риска обидеть -- никакого. Пример: Воха. Письма в тот же SF.NEWS -- очень грамотные, а вот книги его меня совершенно не трогают. А помните, чем кончилась совершенно невинная шутка Ахмеджанова про "игры со встроенным генеротором описаний"?
С уважением, Сергей Ильин

Сергей Ильин <sergey.ilyin@usa.net>
Жуковский, Россия - Tuesday, August 11, 1998 at 17:21
2 Сергей Ильин
В реальной мастерской, к сожалению, тоже легче ругать чем хвалить. Это если друзьям тексты показывать, тогда тот вариант, что вы описали. А реальные пишущие люди скорее ругают, чем хвалят. Видели бы вы, как рассказ Дяченок "Оскол" ругали - у вас не было бы никаких сомнений.

Алексей Мась <mas_alex@usa.net>
Киев, Украина - Tuesday, August 11, 1998 at 18:11
начало